Суббота, 2025-06-21, 3:45 PM | Приветствую Вас Гость

.

Главная » 2019 » Апрель » 24 » Лучшие азиатские хорроры (Dekadansu)
10:54 AM
Лучшие азиатские хорроры (Dekadansu)

Опиумный оракул подсказал мне, что вы ждёте, пока я залью какую-нибудь новую переведённую годноту. В общем, обещанного "Сексуального Маньяка из Тюнь Муня", которого я уже выложил на демонсах, по планам залью в мае. Намечается ещё несколько сочных проектов (среди которых есть аниме).
Пока вы ждёте, накидал вам статейку, посвящённую лучшим, на мой взгляд, азиатским фильмам ужасов. Старался избежать мейнстрима типа "Звонка". Вообще, фильмов про призраков обидчивых девочек я сюда не включил, ибо они всех задолбали, не так ли? А старался же я выбрать фильмы с наиболее интересной идеей и оригинальной концепцией. Атмосфера для меня тоже является одним из важнейших параметров. В общем, я постарался собрать для вас фильмы, которые выходят за рамки банальщины и представляют собой качественные, стоящие просмотра произведения.
Поскольку я постоянно смотрю фильмы, вполне ожидаемо, что данный список будет пополняться. #Horror #Jhorror 

Лучшие азиатские хорроры

Пульс / Kairo (Япония, 2001)

Обычно я не очень люблю фильмы, в которых фигурируют призраки, но данный фильм – огромнейшее исключение. Пожалуй, он стоит особняком вообще от всех фильмов. Он по-восточному медитативен, спокоен и размерен, и в то же время – полон моментов, от которых бросает в дрожь и становится действительно страшно. Просмотр «Пульса» - это незабываемый опыт, нечто большее, чем простой кинопросмотр для коротания времени. Это именно медитация; иначе погружение в этот океан мрачной философии не назвать. Говорят, америкосы сняли на этот шедевр ремейк, но щас бы в эпоху интернета тратить время на американские ремейки азиатской классики. Оригинальное название переводится как «Электрическая цепь», и это куда более подходящее название, ведь в центре сюжета — соприкосновение мира живых и мира мёртвых через посредство компьютерных технологий.

Зазеркалье / Into the Mirror (Южная Корея, 2003)

Собственно, кино, которое послужило основой для американских «Зеркал». Признаться, американскую версию я не смотрел, так что сравнивать не могу. Но вот что могу сказать с уверенностью, что в корейском «Зазеркалье» есть та особая непередаваемая атмосфера, которую я встречал почти исключительно в корейских триллерах и мистических детективах – типа «Tell Me Something» (1999), «Spider forest» (2004), «Шёпот стен» (1998), «H» (2002). Из приведённых в этой статье могу ещё привести японский «Эко Эко Азарак» (1995). Не знаю, в чём секрет корейской атмосферы конца 1990-х – начала 2000-ых, но в фильмах, снятых во второе десятилетие XXI в. я такой не замечаю. Всё перечисленное тоже рекомендуется к ознакомлению.

Эко-Эко Азарак / Eko Eko Azarak (Япония, 1995)

Не то чтобы меня привлекала сама концепция девушки-колдуньи, борющейся против сил зла, но именно у этого, первого фильма серии есть то, что позволяет его выделить среди остальных частей и внести в этот список – жестокость и атмосфера. Да, атмосфера вообще играет для меня большую роль при выборе хорошего кино. Из персонажей фильма мой личный фаворит – парень-гот, увлекающийся чёрной магией, наблюдать за которым было гораздо интересней чем за юной чародейкой.

Глядя на постер, можно подумать, что это какая-то мурня про чародеек-анимешниц (дурацкая приставка «волшебница тьмы» в английском и русском названии ещё больше этому способствует), а вот это нихера не так! Этот фильм вполне задаст фору какому-нибудь там американскому "Техасская резня бензопилой" по уровню брутальности и «Девятым вратам» по глубине мистицизма.

Довольно взрослый фильм с кровушкой-кровинушкой, сатанинской эстетикой, откровенными сценами лесбийского секса и жертвоприношениями юных девственниц. Остальные фильмы франшизы можете не смотреть, но этот – обязателен к просмотру.

Снят, кстати, по манге, с которой мне довелось ознакомиться, и могу сказать, что всё-таки фильм получился более глубоким. А есть ещё сериал 2004 года, вполне достойный представитель франшизы. IMDB говорит, что ещё в 1997 г. сериал вышел, ноне припомню, чтобы его смотрел. В своём твиттере (https://twitter.com/Dokta_Dekadansu) я как-то выкладывал подборку кино-воплощений Курои Миса (главной героини) с 1995 по 2004 годы, вот так вот я задротил на неё.

фото из оригинального твита: https://twitter.com/Dokta_Dekadansu/status/463258605559353344

Повторяющаяся злоба / Onne (Япония, 2006)

Безысходность и отчаяние в типичной съёмной квартире типичного японского хикикомори. Сюжет довольно интересный, концовка непредсказуемая. История берёт накручиванием атмосферы паники в замкнутом пространстве. При этом, затрагивается тема быта и вообще субкультуры хикикомори. Довольно необычный и весьма достойный представитель своего жанра. По атмосфере чем-то напоминает «Пульс».

Гонг Тау: восточная чёрная магия / Gong Tau (Гонконг, 2007)

Фильмы категории «CAT-III» во всей красе – летающая голова-кровосос с развивающимся позвонком, изувеченный младенец с вырванным глазом крупным планом, блевотина из многоножек, ну и, конечно же, сиськи.

Фильм особенно интересен тем, что он раскрывает кое-какие подробности касательно юго-восточной магии. Это в принципе особенность южно-азиатских фильмов ужасов, взять тот же гонконгский «Rigor mortis» или тайский «Art of the Devil». Пользуясь случаем, рекомендую посмотреть и его, хотя он и не вошёл в этот список. Кстати, в переводе с кантонского «Gong Tau» (降頭) переводится как «Отделяющаяся голова».

Оккультный / Occult (Япония, 2009)

По-настоящему лавкрафтовский ужас, таинственный страх неизведанного ощущается в каждой минуте этого потрясающего произведения. Если смотреть по жанру, то этот фильм переплюнул даже «Ведьму из Блэр». Здесь вообще тентаклей мало, но это кино — более лавкрафтианское, чем многие американские фильмы, которые сейчас снимают по его произведениям, считая, что чем больше туда напихать щупальцев, тем сильнее фанаты Лавкрафта одобрят.

Данный же фильм концентрирует внимание не на осьминогах из космоса, а на концепции античеловеческой божественности, вступающей в схватку с миром людей. Минимум спецэффектов, максимум страха. Кроме того, фильм не просто пугает, он ещё и заставляет задуматься над рядом философских вопросов. Он, по сути, посвящён дилемме: смертное человеческое против бессмертного божественного. Сможешь ли ты совершить убийство, зная, что этого хотят боги, которые даруют тебе вечную жизнь? Сможешь ли ты перешагнуть через человечность, навязанную извне, чтобы раскрыть божество внутри себя?

Токио: последний мегаполис / Tokyo: The Last Megalopolis (Япония, 1988)

Самый старый из представленных в данном списке фильмов. Дизайнером для неговыступал сам великий Х.Р. Гигер. По атмосфере этот фильм уступает одноимённому аниме, снятому по тому же произведению. Тем не менее, то, с какой подробностью изображены японские синтоистские ритуалы, японский быт эпох Тайсё и Сёва, и шикарные спецэффекты позволяют поместить данный фильм в этот список. Здесь есть харизматичный антигерой, роботы, чудовища и колдуны-синтоисты – всё это преподнесено очень качественно, так что фильм смотрится легко, несмотря на то, что идёт почти два с половиной часа. К тому же, данное произведение является отличным источником для изучения истории, так как многие персонажи фильма (и оригинального романа, разумеется) – исторические фигуры. Что касается франшизы в целом, то мне больше понравилась аниме-адаптация романа, но фильм хорош и имеет охерительные спецэффекты, особенно для того года, в котором был снят.

Кошмарный детектив / Akumu Tantei (Япония, 2006)

Один из самых атмосферных азиатских фильмов, какие мне доводилось видеть. Очень оригинальный сюжет и по-настоящему пугающая атмосфера. Бесподобный Синъя Цукамото в роли главного злодея. Он же — в качестве режиссёра. Уже этого достаточно, чтобы смотреть. Местами есть, над чем поржать. Но куда больше моментов, когда ловишь себя на мысли: «Бля, этот фильм пугает меня, но я не могу точно понять, почему именно». В центре сюжета — маньяк, который убивает своих жертв (или заставляет их убивать себя), вводя их в состояние гипноза через телефон. У фильма есть сиквел, который весьма неплох, хотя и не дотягивает до оригинала, но так же оригинален и качественен. Оба фильма рекомендуются к просмотру.

303: страх, вера, месть / 303 Fear Faith Revenge (Гонконг, 1998)

Это история про мстительного призрака является пацанской тайской версией корейского «Шёпота стен». Этот фильм включён в данный список за оригинальный сюжет и глубокую атмосферу. Действие разворачивается в университете, где происходит череда таинственных убийств, как-то связанных с призраком погибшего здесь тайского принца. Особенностью фильма является то, что в отличие от многих других азиатских фильмов подобной тематики, здесь главными персонажами являются парни. Даже призрак здесь – не очередная девка из колодца с растрёпанными волосами, а статный наследник королевских кровей. Действие, кстати, разворачивается в христианском колледже, и антураж католической готики, опять же, очень напоминает «Шёпот стен». Но «Шёпот стен» в этот список, кстати, не включён. Хотя он и атмосферен, но не проходит по параметрам.

Марэбито / Marebito (Япония, 2004)

Уже второй фильм в этом списке, в котором играет Синъя Цукамото. Его имя в титрах – это печать качества. Как и «Оккультный», «Марэбито» затрагивает тему страха неизведанного. И не просто затрагивает, а раскрывает её. Страх неизведанного – основная тема данной картины. Перед зрителем ставятся серьёзные философские вопросы, касающиеся природы человеческого существа и смерти. После просмотра этого произведения его тёмная аура ещё долго будет преследовать вас. Медитативен как «Kairo» и философичен как «Occult».

Трупное окоченение / Rigor Mortis (Гонконг, 2003)

Эстетика холодных и серых гонконгских коммуналок и даосской магии. Сложно описать этот фильм, его просто надо посмотреть и восхититься гением режиссёрского замысла, умноженного мастерством операторской работы. Сюжет меня не очень впечатлил, но визуальное воплощение его действительно шедеврально. Здесь каждый кадр – это картина. Желательно смотреть на большом экране в хорошем качестве (сказал эстет низкопробных VHS-рипов, смотрящий фильмы на ноуте). Оригинальное название 殭屍 - это традиционное название китайских вампиров-зомби, которые создаются при помощи проведения специальных обрядов над трупом. В «Трупном окоченении» этот обряд в красках (кровавых, муа-ха-ха) показан, что тоже ему в большой плюс. Одна из любимых сцен — сцена скармливания вампиру маленькой девочки. В финале - эпичное оккультное рубилово даосского колдуна и сил зла.

Жажда / Thirst (Южная Корея, 2009)

Красивая история католического священника-вампира. Саундтрек этого фильма подсадил меня на корейскую музыку периода японской оккупации. Хотя разворачивается действие фильма, очевидно, позже. Возможно, мало кто это заметил, так как немногие разбираются в таких нюансах; но это важный элемент, говорит в пользу гениальности режиссёра — умение создать уникальный антураж, соединив обстановку современной Кореи с мотивами старой Кореи первой половины XX в.

Из упомянутых здесь фильмов, кровожадных тварей мы встречаем и в «Трупном окоченении», и в «Маребито», и в «Гонг Тау», но «Жажда» - пожалуй, единственный азиатский фильм про вампиров классического «западного» образца а-ля «Блэйд», который я могу припомнить. Оригинальное название фильма переводится, кстати, как «Летучая мышь». Ну и да, конечно же надо отметить, что здесь играет непревзойдённый Сон Кан Хо, появление которого в корейском фильме, как и появление Синъя Цукамото – в японском, говорит о его качестве. Сон Кан Хо сыграл в другом хорошем фильме ужасов, «Host» (2006), вполне себе корейский аналог «Годзиллы», также рекомендую к просмотру.

© Dekadanasu

Просмотров: 451 | Добавил: fraterra | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Опиекурильня

Поиск

Патефон

Ненужная нам вещь

«  Апрель 2019  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930